Примеры запретов, их последствия и любимое ЧТО ДЕЛАТЬ

Начало в предыдущем посте🙏🏼
Приведу несколько реальных примеров из жизни моих клиентов, как могут звучать запреты и как могут мешать в жизни:
🚫Плачешь – значит нюни распускаешь, значит слабая. Надо быть сильной что бы ни случилось!
↪️Какие последствия: я получаю запрет на проявление печали, боли и грусти. Я затыкаю их куда подальше, делаю вид что всё хорошо, хотя на самом деле мне плохо. И на удерживание этих чувств уходит много сил, и не остаётся энергии на что-то другое.
🚫Надо всем и всегда помогать
↪️Какие последствия: я не говорю нет, наваливаю на себя кучу обязанностей, я ж сильная и всегда всем помогаю, я «хорошая девочка». Мной пользуются, меня не уважают, не ценят. У меня нет времени и сил на то, что хочу я, потому что я в первую очередь думаю о других. А потом удивляюсь, откуда у меня соматические болезни, почему я не чувствую счастья и радости, почему вообще мало что чувствую, переедаю…
🚫Деньги портят людей
↪️Какие последствия: я живу от зарплаты до зарплаты, беру кредиты, получаю мало денег или вообще работаю часто бесплатно. Завидую Машке, которая «не сильно напрягается и миллионами ворочает! Не иначе как спит за деньги со мужиками».
Есть ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: нет правильно и не правильно, хорошо и плохо.
Есть ТЫ и КАК ТЫ ХОЧЕШЬ.
Есть как ТЕБЕ ПОДХОДИТ и ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ БЫЛО.
Выбор за тобой.
Можно бесконечно себя искать. А можно себя создавать.
Начни создавать свои правила жизни. Не «начну жизнь с чистого листа/с понедельника/со следующего года». Начни прямо сейчас.
Выпиши на лист бумаги свои запреты, ограничения и нельзя, которые приходят тебе в голову, по которым ты сейчас живёшь (даже, и особенно, если тебе это не нравится, но ты продолжаешь так жить, по накатанной).
Что дальше?
Про каждый из найденных тобой пунктов спроси себя:
1️⃣откуда я про это узнал/узнала? от кого конкретно: мама, бабушка, папа, брат, тётя, реклама, подруга, в кино сказали, книга, народная «мудрость»
2️⃣что за история/ситуация где было это нельзя сформировано? для чего оно (нельзя) служило тогда, от чего оберегало?
3️⃣сейчас есть ли объективные аргументы в пользу этого нельзя? какие?
4️⃣что будет (какие последствия, конкретно — что приходит в голову), если всё же можно, если разрешить каждое из этих нельзя?
Подробный разбор и осознание каждого запрета приводит к тому, что половина или бОльшая часть нельзя отваливаются. Спрашивай себя «что где когда зачем и почему» было, и как теперь хочется чтобы стало)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: